Вопрос – Ответ

Ответы на частые вопросы клиентов

     Ниже представлены ответы на часто задаваемые вопросы

  1. Сколько времени занимает ремонт цепочки?Вопрос - Ответ -

Зависит от производимых работ. Обычная пайка звена или концевика: 5-7 минут. Лазерная пайка на цепях с гальваническим покрытием и сложная вязка чуть дольше: 10 -12 минут. Ремонт или замена замка до 30 минут. Мелкий ремонт мы стараемся сделать в присутствии заказчика и доплату за срочность не берем.

               2. Почему закрепка бриллиантов стоит дороже чем фианита?  Ведь бриллиант прочный камень и его не легко повредить.
Вопрос - Ответ -
 Начнем с того, что бриллиант, как и любой другой Кристалл имеет такое качество, как хрупкость и повредить его всё-таки не сложно. В закрепку входит страховка и при повреждении камня, мастер бесплатно заменит его на идентичный. Стоит обратить внимание на то, что бриллиант как и любой другой драгоценный камень требует большего профессионализма, так как требования к внешнему виду изделий с бриллиантами выше, чем к украшениям с фианитами. Ну и наконец, существуют более десятка различных видов закрепки, большая часть из которых подходит именно для бриллиантов и требует высочайшей квалификации, поэтому и выполняется лучшими специалистами.
  3. Какая проба лучше: 585 или 583? Правда ли что Советское золото лучше качеством?

На самом деле, разницы между 585 и 583 пробы не существует. В нашей стране принято метрическое отображение состава сплава (585 проба58.5% чистого золота в сплаве), а во многих зарубежных странах – каратное отображение. Если приблизительно перевести каратное соотношение в процентное, мы получим: 375 проба = 10 карат, 585 = 14 карат, 750 = 18 карат, 958 = 22 карата, 999 = 24 карата. При более точном пересчете: 14 карат = 58,3% золота.Вопрос - Ответ -

Именно это, не округлённое число, и было принято, как состав сплава в Советском Союзе. После унификации содержание золота осталось прежним, а проба поменялась на 585, но и сейчас, и раньше, ввиду некоторых технологических причин, такое содержание колебалось в пределах 58,1 и 58,7. Так что особой разницы между 583 и 585 пробы не существует. Легенда о том, что 585 проба хуже, родилась в восьмидесятых годах прошлого века, когда в Советский Союз хлынул поток низкокачественных украшений из Турции. Проба в этих украшениях была порой настолько низкой, что на коже остались темные следы, и часто даже соответствующие пробе изделия были произведены с технологическими нарушениями, и качество сплава было низким. Например, с большим содержанием цинка, с примесями сурьмы, включениями графита и так далее. К счастью, эти времена уже в прошлом и теперь изделия 585 пробы, особенно производимые в нашей стране, по качеству совершенно не отличаются от украшений 583 пробы, выпускавшимся в Советском Союзе.
4. Какая гарантия, что в мастерской мне сделают изделия именно из золота, а не покрытого гальваникой серебра?

Такой гарантией является, во-первых, оттиск пробы и клеймо, поставляемые после анализа в Государственной Инспекции Пробирного Надзора. Во-вторых, указание заявленной пробы в квитанции БО-10ДМ, которая оформляется при приеме заказа. Копии этих квитанций хранятся не менее 7 лет. И, в-третьих, репутация. Ни одна, уважающая своего клиента, мастерская не станет проводить рискованные эксперименты с пробами или подделкой, если собирается развиваться и работать в данном месте продолжительное время.

5. Почему нельзя носить крестик на тонкой цепочке?

Вопрос - Ответ -

Носить – конечно можно, вопрос – сколько времени? Пока не потеряется? Чем массивнее подвеска или крест, тем существеннее нагрузка на звенья цепи. Под нагрузкой подвески, цепь немного деформируется и звенья начинают перетирать друг друга. Чем тоньше цепь – тем быстрее. И в один прекрасный день, из-за легкого напряжения, цепь порвется. Поэтому, принята условная норма для веса цепочки: она должна быть в 2-3 раза больше подвески. Для определенных типов цепей есть исключения, например – якорная или панцирная цепи более прочные и на них можно носить изделия равного веса, а на некоторых видах автоматных цепей: Лав, Сингапур, Перлина тяжелые подвески носить вообще противопоказано.
6. Можно ли почистить изделия дома, не обращаясь в мастерскую?

Конечно можно и некоторые виды чистки Вы можете сделать самостоятельно, не хуже мастеров. Например, чистку изделий с бриллиантами или забившейся цепи можно произвести в домашних условиях.

  • Набрать в металлическую посуду стакан воды
  • Добавить 2-3 ложки средства для мытья посуды и прокипятить 2 минуты
  • Затем прочистить старой зубной щеткой под проточной водой и вытереть насухо салфеткой.

Но чистка не уберет царапины и мелкие повреждения, а изделия будут хоть и чистые, но не “как новые”. В мастерской, кроме ультразвуковой мойки, Ваши изделия подвергаются полировке, правке, шлифовке и прочим работам, которые дома лучше не пытаться выполнить. И уж тем более не стоит пытаться почистить камни при помощи иголки или зубочистки, т.к. Вы рискуете испортить украшение. Также, предельная аккуратность нужна при чистке органических камней – таких, как жемчуг, янтарь или коралл.

Многие поделочные камни требуют специальных навыков при обработке, например: бирюза, малахит или гематит. Их очень легко повредить при неаккуратной чистке.

7. От бабушки остались большие рубины в старинных серьгах и кольцах, можно ли из них сделать новые изделия?

Вопрос - Ответ -

Изделия, конечно, сделать можно, но хотим заметить, что 99% всех больших рубинов, аметистов, александритов и сапфиров “от бабушки” являются искусственными аналогами этих минералов. с 1961 года в СССР было произведено огромное количество изделий с искусственным камнем. При продаже этой продукции, товароведы порой сами не знали, что они продают, и соответственно нахваливали товар, как крупные, натуральные камни. Но, к сожалению, реальная стоимость этих вставок очень невелика, и единственная ценность которую они несут – это семейная реликвия.

8. Почему часть изделий в работе очень дороги, а некоторые до смешного дешевы?

Всё легко объяснимо. Цена зависит от технологии. Например, самая доступная технология литья – по выплавляемым моделям. Ассортимент производимых моделей настолько велик, что практически любое украшение придётся по вкусу. Здесь требуется минимум творчества, сложной модельной работы, а отработанная годами технология литья – позволяет делать эти работы достаточно быстро, с минимальными затратами, соответственно, и цена за изделия хорошего качества не сильно высокая.

Полностью ручная технология выполнения работ определяет ювелира, как скульптора, вырезающего изделия из куска золота. Ручное изготовление включает в себя моделирование, изготовление прима-моделей с последующей мультипликацией восковых деталей, сложную сборку, литье, обработку и закрепку. Все операции производятся только квалифицированными мастерами.

Вопрос - Ответ -

Или применение новых технологий, таких, как 3D-рост и фрезеровка, также доступно не каждому, и любой дефект на десятке этапов может испортить всю работу. Здесь все основные этапы проходят жесточайший контроль и требуют массу усилий и времени. Понятно, что затраты не сопоставимы, поэтому сложная работа порой стоит в десятки и даже в сотни раз дороже, чем простая.